Social Network

ПРЕСС-РЕЛИЗ от 28 мая 2013 г.

111

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ОПЕРАТИВНОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОСОБО СЛОЖНЫМ НАРУШЕНИЯМ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

628425, Россия, ул. Островского 30, к.33, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский   автономный округ-Югра.

т/ф 8 (3462) 24-98-83, м.т 8 (904) 472-29-82; сайт: Шторм334.рф; E-mail: shtorm334@шторм334.рф 

Без заголовка

ПРЕСС — РЕЛИЗ от 28 мая 2013 г.

 

Без заголовка

Обобщая результаты природоохранной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в т.ч. и своих практик понуждения местных органов власти, федеральных и региональных контрольно-надзорных органов, институтов гражданского общества, бизнеса и СМИ, к принятию законных, в полном объёме, мер реагирования на конкретные факты нарушений природоохранного законодательства на конкретных объектах экологического контроля автономного округа, даже через Аппарат Администрации Президента Российской Федерации, можно с уверенностью говорить, что на 99% — это совершенно бессмысленное занятие.

ПОЧЕМУ?

Дело в том, что исторически сложившаяся система управления природоохранной сферой Югры (Губернатор Комарова Н.В.), где практически всё, что там делается, в конечном итоге, заканчивается типичным, ничем не прикрытым эко-вандализмом с гигантским «распилом» денег, прекрасно адаптировалась к любым формализованным на неё воздействиям и, практически не напрягаясь, продолжает свою, обессмысливающую любые усилия организованной общественности на направлениях экологизации бизнес-процессов основных природопользователей региона.

ПОЧЕМУ?

По мнению специалистов, маниакальный эколого-экономический эгоизм топ-менеджеров вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) региона, доведший экономику страны не только до инженерно-технологического примитивизма, но и до кастрации гражданского общества, как базового индикатора любой власти, а следовательно и самой власти, как ВЛАСТИ, объясняется очень просто: — нежеланием Кремля абсолютизировать природоохранную деятельность правительственных контрольно-надзорных структур.

В подтверждение этого хочу привести несколько примеров из практик нашей межведомственной Рабочей группы оперативного противодействия особо сложным нарушениям природоохранного законодательства на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (МРГ «Шторм-334»), создание которой, несомненно беспрецедентная удача организованной общественности, которая, на самом деле, привела к новому витку напряжённости в сфере общественного экологического контроля.

Всем известна нашумевшая история с загрязнением федеральной реки водо-питьевого и рыбо-хозяйственного значения I-й категории Вах, где на протяжении более 10-ти лет, под боком у всех контрольно-надзорных органов региона совершалось масштабнейшее экологическое преступление против общества, государства и человечности, классифицирующегося ст. 358 как «Экоцид», за совершение которого полагается наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет. (Подробности по ссылке: youtube.com).

001

По этому поводу было проведено целых три межведомственных совещания под председательством губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Н.В. Комаровой и главного федерального инспектора (ГФИ) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре Кузьменко Д.Б.

И, что? Да ничего! Всё как текло в реку из которой пьёт воду и ловит отравленную рыбу 250-ти тысячное население второго по величине города Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Нижневартовска, так и продолжает течь…

002

И никому нет дела до исполнения решений этих никому непонятных совещаний. Более того, понимая, что заявительные практики нашей Рабочей группы не просто игнорируются, а успешно используются контрольно-надзорными структурами исключительно в своих коррупционных схемах, экопреступность, глядя на всё это — вообще распоясалась. Если до совещания в Излучинске, под председательством только что вступившего в должность губернатора Комаровой, эко-преступность и её пособники не понимали как себя вести, то после него всем стало ясно: — Комарова, хоть и пришла в Югру из природоохранного Комитета ГД РФ, по-серьёзному заниматься ей не будет.

ПОЧЕМУ ?

Дело в том, что Комарова, как губернатор, по факту, несвободна применить свою власть против интересов своих покровителей из сферы ТЭК, а функция общественного экологического контроля, как неотъемлемая звено природоохранной деятельности, по замыслу Законодателя, хоть ничем и не ограничена, но она заканчивается простым ЗАЯВЛЕНИЕМ о выявленном нарушении природоохранного законодательства, которое мы направляем в Росприроднадзор, природоохранную прокуратуру, УВД или, как крайняя мера, в суд. Дальше вступает в процесс функция государственного экологического контроля или уголовно-процессуальный Кодекс (УПК РФ)

Вот тут и проявляется тот самый маниакальный эколого-экономический эгоизм природопользователя, но уже умноженный на санкционированную негласно Кремлём алчность недобросовестных сотрудников (прежде всего руководства) системы Росприроднадзора, МВД, прокуратуры и судов.

По факту, ни одно из наших Заявлений, так и не было реализовано в полном объёме никем. Ни Росприроднадзором по ХМАО-Югре (Рук. Антипов В.В.-Мишенин Р.М.), ни органами МВД, ни прокуратуры — НИКЕМ!?)).

Более того, и это самое парадоксальное, не только все наши практики, но и протокольные рекомендации ГФИ Дмитрия Кузьменко, эти «компрадоры-интеллектуалы» научились виртуозно использовать в своих коррупционных схемах.

Если исходить из официально озвученной премьер-министром России В.В. Путиным информации, то из-за маниакального эколого-экономического эгоизма высшего руководства предприятий-природопользователей России, более 15 % Российских территорий, пригодных для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, уже практически потерны.

У нас же, в автономном округе, из-за такого вот реагирования прикормленных природопользователями контрольно-надзорных органов, эту арифметику Путина можно смело умножать на 2 и тогда станет понятно, почему репродуктивность рыбного стада Обь-Иртышского водного бассейна снизилась аж на 80%. Почему все водные ресурсы Западной Сибири незаметно сползли в категорию «грязные» и «очень грязные», а капитализация личных активов топ-менеджеров ТНК ВР, например, невзирая вот на такие вот потери, неуклонно растёт, паралельно стимулируя коррумпированность контрольно-надзорных структур, упорно не замечающих ни дырявых труб и текущих задвижек ТНК ВР, ни бескрайних нефтяных разливов Самотлора и миллионов тонн нефтешламов, захороненных в водоохранной зоне реки Вах, ни, так называемых, отходов производства, а на самом деле вторичных ресурсов обладающих достаточно высокими потребительскими свойствами и просто зарытых в землю или сброшенными в водные объекты Нивагальского лицензионного участка (Актив ОАО НК «ЛУКойл»), ни варварским способом вырезанных участков брошенных трубопроводов ОАО «Сургутнефтегаз» и АК «Транснефть». И что тогда говорить о ОАО «Томскнефть», где все кустовые площадки — вообще сплошное безобразие…

003

Самотлорский лицензионный участок (Актив ТНК ВР): коллектор трубопроводов на 62 км автодороги Нижневартовск-Радужный и задвижка в районе ДНС-27.

004

«Самотлорские разливы» и «наилучшие технологии» ООО «Тарховское».

005

Незаконная добыча ОПИ Компанией МТА и ООО «ЛесСтройРеконструкция» в нерестовый период (Водоохранная зона федеральной реки рыбо-хозяйственного и водо-питьевого значения первой категории Вах).

05

Санитарная зона Нижневартовского городского водозабора на реке Вах.

007

Нивагальский лицензионный участок ( Актив ОАО НК «ЛУКойл») — бардак полный.

И ВОТ ТАКАЯ ВОТ «ЕРУНДА», как гласит народная мудрость, ПО ВСЕЙ СТРАНЕ. Кто сомневается в этом, приглашаю, посетить конкретные объекты экологического контроля Самотлорского, Нивагальского, Ершового или любого другого лицензионного участка ТНК ВР, ЛУКОЙЛ и всем сразу станет ясно и понятно, КОМУ МЫ ДОВЕРИЛИ СВОЁ ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ.

Ведь ЭКОЛОГИЯ — это не ЭКОНОМИКА, где всё запутано и где можно, ничем не рискуя, нагреть руки, сославшись на мировые цены, военные конфликты и разнообразные цветочно-маковые социально-политические процессы…

НАСТОЯЩАЯ ЭКОЛОГИЯ — это абсолютный императив и требует к себе адекватного отношения, т.е. 100% — го финансирования. Другими словами, экология не может быть лишь чуточку беременной…

Исходя из этого, трудно не согласиться с пасылом бывшего Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, который в своём Послании от 30 ноября 2010 года, сказал буквально следующее: — «…Здоровье нации, её будущие успехи, прямо зависят от того, какое природное наследие мы оставим детям. Несмотря на уникальность и богатство российской природы, её состояние сегодня трудно назвать абсолютно благоприятным. Решать эту проблему можно, лишь создав современную эффективную систему управления в природоохранной сфере… Свою решающую, принципиальную роль в охране окружающей среды должно сыграть наше гражданское общество… Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных критериев оценки эффективности органов власти на местах…Я уверен, так и будет.»

Да, местная власть и гражданское общество, действительно должны играть решающую роль в этом деле, но тогда почему они до сих пор эту роль не сыграли?

Где они были до того, как была сформирована наша Рабочая группа оперативного понуждения, которая, собственно, и пытается заниматься реальными практиками абсолютизации природоохранительной деятельности и, на мой взгляд, занимается этим достаточно продуктивно? Даже Министерство Трутнева это признало и рекомендует нам трансформировать наш же опыт в другие Российские регионы. Само оно, конечно же, по «уважительной» причине, не в состоянии это сделать, поэтому полагается только на общественников, материально-технические возможности которых, по мнению миллиардера Трутнева, позволяют нам убрать всё то, что набермудили его подшефные нефтегенералы за все годы своего обогащения.

008

А это 500 тысяч тонн эко-вандализма ТНК ВР в водоохранной зоне р. Вах (49 км от н. устья) и 55 млрд. рублей недополученных государством только с этого объекта.

009

Озеро у КП – 1183 Самотлорского лицензионного участка (Актив ТНК ВР), по которому можно ходить по нефти летом как по льду и полигон утилизации шин ООО «Берёзка»

В принципе, мы не против. Даже наоборот, мы с готовностью выслушали «дельный совет» министра Трутнева и приступили к ликвидации самого экологически вредного объекта Югры из водоохранной зоны федеральной реки водо-питьевого и рыбо-хозяйственного значения I-й категории Вах и надеемся, что Главному федеральному инспектору в ХМАО-Югре Кузьменко Дмитрию Борисовичу, ни один из пунктов двух Протоколов поручений которого пока ещё никем не реализовано, всё таки повезёт и печально известный всем нам Вах станет чистый, как слеза ребёнка.

Правда и здесь, как и в станице Кущёвской, всё не так просто, но я уверен, что мы добьёмся всего того, о чём сказал Президент Медведев в своём последнем Послании и что всё, действительно, так и будет.

010

Первый постоянно действующий Пост общественного экологического контроля Российской Федерации на50-ом км. р. Вах.(Проект «Шторм334.рф» 28 мая 2010 г.).

22222